Что такое utm-метки

Что такое utm-метки и для чего они нужны


Когда компании размещают рекламные объявления о собственном сайте, то стремятся увидеть наибольшую эффективность. Только часто нельзя понять, какая именно интернет-кампания сыграла на руку веб-ресурсу. Чтобы узнать результаты всех используемых маркетинговых инструментов, следует пользоваться utm-метками, что открыты любому пользователю Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Разбор понятия

CallTouchUTM-метки (Urchin Tracking Module) является специальным набором переменных, который добавляются к адресной ссылке веб-сайта. С помощью этого инструмента пользователи могут узнать все подробности о переходе на страничку:

  • название рекламной площадки;
  • рекламный канал;
  • источник перехода;
  • ключевые фразы;
  • контент

В качестве примера можно рассматривать простой URL: calltouch.ru/calltracking/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=vsemcalltouch. Веб-площадка Calltouch поможет узнать больше о utm-метках в поисковой системе Яндекс. С этими метками можно проанализировать:

  • эффективность объявлений;
  • рентабельность площадок размещения;
  • результативность рекламных кампаний;
  • действенность подобранных ключевых фраз.

Следует понимать, что параметры меток в каждом поисковике отличаются. Но также есть и одинаковые, что используются во всех поисковых системах.

Виды utm-меток

CalltouchВ основном различают два типа utm-меток. Обязательные. Упущение хотя бы одного параметра приводит к сбою работу всей метки. К ним относятся:

  • source (источник). Метка обозначает источник прихода посетителей – именование рекламной площадки. Например, если трафик пришел с фейсбука, то и метка будет выглядеть следующим образом utm_source=facebook;
  • medium. Речь идет о маркетинговом или рекламном канале. Для всех рекламных каналов есть стандартные значения, нарушать какие не рекомендуется;
  • campaign. Указывается название фирмы, девиз, промокод, акция или др.

Также есть опциональные метки:

  • term. UTM, обозначающая ключевую фразу и соответствующий показ рекламы;
  • content. Применяется для различия похожего материала в одной размещенной публикации. Например, в тексте есть призыв и к покупке в режиме онлайн, и к переходу на сайт. Данная метка сможет показать, какой призыв к действию более эффективный.

Таким образом, utm-метки гораздо упрощают анализ рекламной кампании и оптимизируют маркетинговую стратегию. Благодаря различным сервисам можно легко проследить за продуктивностью размещения объявлений и работы сайта.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.