Когда компании размещают рекламные объявления о собственном сайте, то стремятся увидеть наибольшую эффективность. Только часто нельзя понять, какая именно интернет-кампания сыграла на руку веб-ресурсу. Чтобы узнать результаты всех используемых маркетинговых инструментов, следует пользоваться utm-метками, что открыты любому пользователю Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Разбор понятия
UTM-метки (Urchin Tracking Module) является специальным набором переменных, который добавляются к адресной ссылке веб-сайта. С помощью этого инструмента пользователи могут узнать все подробности о переходе на страничку:
- название рекламной площадки;
- рекламный канал;
- источник перехода;
- ключевые фразы;
- контент
В качестве примера можно рассматривать простой URL: calltouch.ru/calltracking/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=vsemcalltouch. Веб-площадка Calltouch поможет узнать больше о utm-метках в поисковой системе Яндекс. С этими метками можно проанализировать:
- эффективность объявлений;
- рентабельность площадок размещения;
- результативность рекламных кампаний;
- действенность подобранных ключевых фраз.
Следует понимать, что параметры меток в каждом поисковике отличаются. Но также есть и одинаковые, что используются во всех поисковых системах.
Виды utm-меток
В основном различают два типа utm-меток. Обязательные. Упущение хотя бы одного параметра приводит к сбою работу всей метки. К ним относятся:
- source (источник). Метка обозначает источник прихода посетителей – именование рекламной площадки. Например, если трафик пришел с фейсбука, то и метка будет выглядеть следующим образом utm_source=facebook;
- medium. Речь идет о маркетинговом или рекламном канале. Для всех рекламных каналов есть стандартные значения, нарушать какие не рекомендуется;
- campaign. Указывается название фирмы, девиз, промокод, акция или др.
Также есть опциональные метки:
- term. UTM, обозначающая ключевую фразу и соответствующий показ рекламы;
- content. Применяется для различия похожего материала в одной размещенной публикации. Например, в тексте есть призыв и к покупке в режиме онлайн, и к переходу на сайт. Данная метка сможет показать, какой призыв к действию более эффективный.
Таким образом, utm-метки гораздо упрощают анализ рекламной кампании и оптимизируют маркетинговую стратегию. Благодаря различным сервисам можно легко проследить за продуктивностью размещения объявлений и работы сайта.
Оставить комментарий